Фото 19

АРМИРОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ

Дисперсное армирование асфальтобетонных дорог базальтовой фиброй — это достаточно новое направление, которое претендует на то, чтобы быть утвержденным на законодательном уровне, в качестве одного из главных требований к проектированию новых дорог и осуществления ремонтных работ на уже созданных.

ООО «Технобазальт-Инвест», заботясь об отечественной инфраструктуре, создало специальный вид фибры марки РБР-18-Т16/5, который значительно повышает качество различных типов асфальтобетона. Вместе с Национальным транспортным университетом мы провели ряд исследований физико-механических свойств асфальтобетона, разработали технологию применения базальтовой фибры и готовы предоставлять конкретные рекомендации для достижения оптимальных результатов.

 

Использование базальтовой фибры в количестве 0,3% -0, 6% от массы сухой минеральной смеси при армировании нижнего крупнозернистого слоя асфальтобетона типа Б (Б-40) и верхнего мелкозернистого слоя асфальтобетона типа Б (Б-20) позволяет уменьшить образование колейности в 1,3-1,5 раз, при этом добавление 0,4% базальтовой фибры от массы сухой минеральной смеси увеличивает предел прочности при сжатии:

  • в нижнем крупнозернистом слое асфальтобетона при t 0 °на 53%, при t 20 °C на 43%, при t 50 °C на 18%;
  • в верхнем мелкозернистом слое асфальтобетона при t 0 °C  на 26%, при t 20 °C на 44%, при t 50 °C на 49%.

 

Использование базальтовой фибры в количестве 0,3%-0,6% от массы сухой минеральной смеси щебене-мастичного асфальтобетона ЩМА-20 позволяет уменьшить образование колейности в 1,3-1,5 раз по сравнению с образцом с целлюлозным волокном.

  • 0,4% базальтовой фибры от массы сухой минеральной смеси увеличивают предел прочности при сжатии при t 0 °C на 7%, при t 20 °C на 19%, при t 50 °C на 26% по сравнению с образцом с целлюлозным волокном.
  • 0,4% базальтовой фибры от массы сухой минеральной смеси увеличивают предел прочности на растяжение при изгибе при t 0 °C на 13%, при t 20 °C на 10% по сравнению с образцом с целлюлозным волокном.

 

Таким образом, использование базальтовой фибры повышает трещиностойкость, сопротивление к оползням, устойчивость к образованию колейности и увеличивает долговечность покрытия дорог.

Пока в научных кабинетах готовится Государственный Стандарт Украины «Асфальтовые смеси и дорожный асфальтобетон с базальтовой фиброй», базальтовая фибра уже активно используется и доказывает экономическую и техническую целесообразность применения на реальных объектах: Черкасский мост, г. Киев, ул. Механизаторов, ул. Международная.

Технические преимущества:

Основные преимущества от применения рубленого базальтового волокна (фибры) в асфальтобетоне:

  • Повышение трещиностойкости и долговечности покрытия дорог;
  • Усиление сопротивления оползням асфальтобетона;
  • Повышение устойчивости к образованию путей;
  • Усиление морозостойкости и сопротивления воздействию температурных колебаний;
  • Применяется во всех типах и слоях асфальтобетона;

19

Asphalt-concrete Reinforcement

Disperse reinforcement of asphalt concrete roads with basalt fiber is a rather new application, which claims to be approved at the legislative level, as one of the main requirements for the design of new roads and the implementation of repair works at the already executed projects.

Technobasalt-Invest, LLC taking care of national infrastructure, has created a special kind of fiber RBR-18-T16/5, which significantly increases the quality of different types of asphalt concrete. Together with the National Transport University, we have conducted a number of studies on the physical and mechanical properties of asphalt concrete, developed a technology for the use of basalt fibers and are ready to provide specific recommendations for achieving aimed results.

Adding of basalt fiber in the amount of 0,3% -0,6% of the dry mix during the reinforcement of the bottom coarse-grained layer of asphalt concrete type B (B-40) and the top fine-grained layer of asphalt concrete type B (B-20) reduces the rutting formation in 1.3-1.5 times. Adding of basalt fiber in the amount of 0.4% of the dry mix improves compressive strength:

  • of the coarse-grained layer at t = 0 °C by 35%, at t = 20 °C by 34%, at t = 50 °C by 18%, comparing with the standard;
  • of the fine-grained layer at t = 0 °C by 26%, at t = 20 °C by 44%, at t = 50 °C by 49%, comparing with the standard.

 

The use of basalt fiber in the amount of 0,3% -0,6% of the dry mineral mix of gravel-mastic asphalt concrete allows to reduce the rutting formation in 1.3-1.5 times compared with the sample with cellulose fiber.

  • 0.4% of the basalt fiber from the dry mineral mix increases the compressive strength at t = 0 °C by 7%, at t = 20 °C by 19%, at t= 50 °C by 26% comparing with the sample with cellulose fiber.
  • 0.4% of the basalt fiber from the dry mineral mix increases the tensile strength at bending at t= 0 °C   by 13%, at t= 20 °C by 10% compared with the sample with cellulose fiber.

 

Consequently, the use of basalt fiber increases crack resistance, resistance to landslides, resistance to the formation of ruts and increases the durability of road surface.

 

While the State Standard of Ukraine “Asphalt mixes and road asphalt concrete with basalt fiber” is being prepared in scientific rooms, basalt fiber is already actively used and proves economical and technical expediency of application in real projects: Cherkassy bridge; Kyiv, Mechanizatoriv, st., International str.

Our products: